вторник, 4 ноября 2008 г.

"Ми-24" - продолжение полета.

Наконец мне удалось попасть в кабину пилота и десантное отделение, Ми-24 «Крокодил». Втиснуться в десантный отсек молодому человеку среднего телосложения, одетому лишь в легкую курточку, оказалось не просто.
Приходится изгибаться. Что уж говорить о 8-ми крепышах-десантниках (норма посадки!).


 Стоять в «помещении» просто невозможно, разве что вы ростом чуть более метра. На месте стрелка вижу органы управления полетом, хотя их количество гораздо меньшее, - только самые необходимые для пилотирования.
#



Кабина пилота. Устраиваюсь на сидение. Много приборов. На штурвале командира гашетки, то есть, он может стрелять и без стрелка НАР-ами, но пушкой только по курсу. Слева, над РУД, нахожу РИ-65, или как его назвали пилоты – «Рита», - речевой информатор предупреждения о неполадках.

 По компоновке. Сразу вижу основной, как мне показалось, недостаток – мало места для пилотов и десанта. Но, в этом, оказывается, скрытый смысл и положительный момент. Высадка десанта не основная функция машины. Что же касается экипажа, то все под рукой.
Прекрасный обзор. Пилот расположен выше стрелка и потому имеет позиционное преимущество. У меня сразу возникло ощущение, что сидишь в БТР - полностью защищен броней.
 Этот большой штурмовой вертолет способен перевозить до 8 человек, или другой полезный груз. Он в полтора раза массивнее AH-64A («Апач»), но и скорость выше почти на 100 км\час. 25-28% подъемной силы Ми-24 обеспечивают его крылья. Их размах ни чем не уступает истребителю F-104.
 Присутствие крыльев на таком вертолете насущная необходимость. Плоскости позволяют нагрузить «штурмовик» дополнительным вооружением. Так, если у всех современных аналогов типа: АН-64, AW-1, Ка-50, Ми-28 количество подвесок - 4, то у Ми-24 их 6. На 1й и 6й узел можно подвесить по два ПЗРК комплекса «Стрела», что делает его «убийцей» вертолетов противника. Также в комплекс вооружения входят блоки НУРС С-5 и С-8. «24-й» был создан на базе многоцелевого Ми-8. У них одинаковые силовые установки и несущие винты.
Идея создания проекта возникла после успешных применений американцами «штурмовиков» «Кобра» во Вьетнаме. В СССР сделали выводы: вертолет на поле боя – грозное и незаменимое оружие. Именно тогда КБ Миля предложило вариант штурмового вертолета Ми-24. Первые экземпляры не были похожи на современные модификации. В одном кокпите размещались пилот и стрелок, перед ним. Фактически стрелок закрывал всю зону видимости пилоту. Тогда в «Бюро» было принято решение: разместить экипаж тандемом.




Принят на вооружение (Ми-24Д) – 1973 г.
Диаметр главного винта - 17,3 м
Диаметр хвостового винта - 3,91 м
Длина - 17,51 м
Высота - 6,5 м
Масса, кг
- пустого - 8200
- нормальная взлетная - 11200
- максимальная взлетная - 12000
Внутренние топливо - 1500 кг + 1000 опционально


ПТБ - 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя - 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность - 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.)
Максимальная скорость - 335 км/ч
Крейсерская скорость - 270 км/ч
Практическая дальность - 1000 км
Дальность действия - 224 км
Скороподъемность - 750 м/мин
Практический потолок - 4500 м
Статический потолок - 1500 м
Экипаж - 2 + 1 (опционально) чел.


 Боевое «крещение» «двадцатьчетверки» прошли в Афганистане, где «Крокодил» зарекомендовал себя как отличная штурмовая машина.

На базе «Ми-24» создана новая модификация – «Ми-35». Эта «модель» отличается принципиально другой, новой авионикой, современными системами наведения и управления, а так же комплексом вооружения в стиле «модерн». В кабинах установлены МФД с ЖК экранами. «Ми-35» способен нести 16 ПТУР «Штурм-С». Удачные «планер» и компоновка, испытанные в боевых условиях, позволяют вертолету, разработанному еще в 60х годах прошлого столетия, войти в 21-й век. Он еще долго будет оставаться грозным оружием на поле боя, ничем не уступая своим конкурентам.
"Shalnoi"
#