пятница, 25 марта 2011 г.

“Hibrid” – это не ругательство


На пол-пути к совершенству...  
«Гибрид» – автомобиль, да еще какой!
Как это работает? 

Представь себе дружок телегу, без лошади, но с «лошадиными силами», намертво впрессованными в поршневую группу с явным апгрейдом (… изменяемыми фазами газораспределения, цикл Аткинсона, сжатие 13:1; во, накрутили-то!). Короче, движок «внутреннего сгорания» («ДВС»). При этом, минуя пережитки прошлых веков: коробки и трансмиссии, через водило (переведено так, с японского, может чо толмачи напутали)… 
#




Так вот, «ДВС» часть своей энергии, на повышенных оборотах норовит на передние колеса передать, а часть на генератор электрический. Но, до этого-то еще доехать надо. А трогаемся мы медленно в полной, наивной уверенности, что доберемся-таки. Сперва от аккумулятора электроприводом, бортовой комп разгоняет нашу «тачку» километров до 50-ти. Если дорожные ухабы позволяют, то можно и притопить, но тогда горючку на прямую палим не взирая на энергетический кризис, сложные русско-украинские отношения и полную неопределенность с договором по поставкам углеводородного сырья.

По пыльным дорогам родины так бы и неслись, но, ... Тормозная педаль даже на гибриде предусмотрена. Давим. Мудрый «комп» обрубает «бензинопал», а электрический привод переключает в генераторный режим ("рекуперации"). Пока скорость падает – аккумулятор заряжается. Хитрые они, японцы-то, не даром же глаза всегда прищурены. А еще название этому заумное придумали – рекуперация, чтобы наш мужик никак не догадался.

Конечно же, аккумулятор с нулевым потенциалом сразу же обнаружится машинным интеллектом, и, при упорном желании его "босса", гнать транспорт со стоянки, без всяких промедлений задействует агрегат внутреннего сгорания: "Ехать, так ехать. Любой ценой? Как прикажете!"

фото: RX-450h - стильный и комфортный внедорожник. Гибридный привод Lexus сочетает в себе мощь бензинового двигателя V6 и двух электромоторов для достижения выдающейся динамики ускорения...

Но, это еще не все фокусы вытворяемые некоторыми "гибридами". Оказывается: что в «Жигуле», что в «Мерсе», все одно, - вращательный момент при разгоне, переключениях, ... никак не оптимизирован. То сцепление горит, то резина на дороге, а то еле тянемся. Жестко все было, железо оно и есть железо – безмозглое, пусть даже и с умом сработано. Снова выхлоп в облака, почем за зря. Да и сам-то "момент вращения" еще получить надо, минуя верхние и нижние "мертвые точки", потери в каленвале, коробке, ... А что «гибрид» с полным электроприводом? Все "мягко", управляемо. Сам электродвигатель - он и есть "вращательный момент", по сути созидания. Да еще компьютер запрягли в рутину, - получай полный оптимум. Ему ведь не в тягость хоть десять раз в минуту, хоть тысячу, вычислять величину тока на клеммах электропривода. Работа у компьютера такая с рождения до свалки.
ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>
#